МаксяркаВан написал(а):Про рысей- ответы такие :5,4,3. Все три ответа должны были быть указаны, мой товарищ написал 5 и 3, и потому балл потерял. Ну смысл такой,что часть рысей ухо одно подогнуло, а часть не подогнуло,ну и в том ответе,где 5-у всех одно было подогнуто Муж сказал,что где они таких уродских рысей с подогнутыми ушами видели, и по сути-за камнем их до фига мого прятаться, просто они все уши подогнули
Даже по их условиям задачи "часть рысей ухо одно подогнуло", а если каждый по одному подогнул, то тогда и 10 рысят может быть.
Они ж не написали сколько видно левых и сколько правых ушей
Они же разные
Ирина, если составители хотят развить не только логическое, но и образное мышление, дык они сами не поняли чего спрашивают и как.
Я бы ваще поспорила с преподом, который ставил оценки, потому как условия и ответ в учебнике изначально неправильные.
Все мы знаем что живём в 4-х мерном пространстве: высота, ширина, глубина и время.
Если дети по их мнению должны мыслить пространственно, то действительно рысят может быть любое количество: пригнулись/высунулись, подогнули ушки, повернулись боком, отгрызли - любая версия подойдёт;
Но и камень по условиям задачи не описан, он мог быть любого размера: за которым не спрячется даже воробей или размером с небольшой курган. В том случае, если камень маленький, то там нисколько рысят не могло спрятаться - у составителя задачи были глюки, а это тоже надо обсудить
Были у него глюки в следствии какого заболевания или обкурился/перепил и ему не место работать среди детей.
Ежели камень размером с курган, то там могло быть огромное количество рысят, цельный полк рысят
Ежели составители хотят ещё более многоообразного мышления от детей, то рассмотрим ситуёвину с точки зрения биологии. Что нам говорит зоология? Она утверждает, что выводок рыси - это 2-3 рысёнка, а выводок 4-5 рысёнка - это очень, очень и очень огромная редкость. Также мы знаем, что рысь - животное предпочитающее уединённый образ жизни, она не стадное животное, не прайдное
, поэтому, даже гипотетически более 5 рысят быть вместе никак не может и скорее всего это среднестатистический выводок в 2-3 штуки
Далее, рысь из семейства кошачьих и если посмотреть на кошку домашнюю обыкновенную, то увидим, что не может кошка подогнуть ушки так, чтобы их было совсем не видно, ну не висят её ушки как у спаниеля, ежели кошка одно ушко пригнёт, то второе будет выше буквально на пару сантиметров. Это ж что за такой орлиный глаз определил в 2 сантиметрах ушки рысят (там и кисточек-то ещё нет. Хотя! уточните возраст рысят - это уже корректировка условий задачи с учетом временной координаты). От сюда логично вытекает следующий вопрос:
Опять же с какого расстояния видны ушки? С чего взяли что это вообще ушки и тем более рысят? Кто идентифицировал и как?
Ежели составители хотят ещё и углублённое пространственное мышление, то рассмотрим ситуацию с точки зрения времени. Тут ваще огромный простор для дискуссии
. Некая группа людей находится на природе, в среде обитания рысей, вдруг кто-то из них увидел рысят, пока он сообщил рядом стоящим сотоварищам, а рысята подвижные, пока другие повернулись, пока поняли куда смотреть и сфокусировали зрение - убежали рысята, нет их. Получается, что другие их не видели. Вывод: что для одного в данный момент действительность, то для других в следующий момент не является действительностью.
И так можно "аргументировать" до хрипоты...


Отредактировано Vivochka (2015-05-23 13:08:53)