Людей жалко.
Злая я. Куда не посмотри - везде хрень. Разбился самолёт компании MetroJet (юр. название „Когалымавиа“). Кто хоть раз слышал про эту самую компанию?
Правильно делают, что позакакрывали больше половины всех авиакомпаний. Расплодилось их. Как и банков к 2010г.
В погоне за длинным рублём, мелкие, с небольшим капиталом компании покупают битые, изношенные лайнеры, экономят на ремонтах, запчастях, на топливе и на обучении самих пилотов. Компаний развелось много, а где на всех набраться командиров экипажей и вторых пилотов? На скорую руку переучивают какого нить командира ТУ 154 на Эйрбас или Боинг. А между лайнерами разница - небо и земля. Ну и что, что стаж у командира 20 лет на Ту, на Эйрбасе то он не летал... так... на тренажерах позанимался. Бортмехаников переучивают на второго пилота, а то и на самого командира.
***
Эйрбас 320 - хороший лайнер. Получше чем 737-400 Боинг. Чего ему падать-то? Если не террористы или механические повреждения, то опять объявят виновными пилотов, опять стрелочников найдут. Не, просто когда обвиняют пилотов, то складывается впечатление, что все самолёты пилотируют сплошь самоубийцы.
Я тут начиталась и насмотрелась расследований... наших и импортных... так по правде, везде виноват работодатель - авиакомпания или наземная служба, но проще обвинить пилотов и диспетчеров.
- В 1985 г. в Японии разбился огромный двухэтажный, на тот момент самый современный, Boeing 747 - погибло 520 чел. Причиной стала неправильный ремонт самолёта после аварийной посадки за 7 лет до этого. Сэкономили, блин, японцы. По результатам расследования один чиновник подал в отставку, другой покончил жизнь самоубийством- современное харакири, типа, взял на себя ответственность))
- В Америке 91 и 94 г разбились два Боинга 737-300 из-за недостатка в конструкции. Из-за него же в 1996 г. чуть не разбился такой же в Англии.
- В конце 90х разбился Боинг 737-400 в Англии. Признали виновными пилотов. На самом деле руководство компании British Airways получили новые Боинги 737-400, решили что пилотов достаточно ознакомить с отличиями от 737-300, типа, раз летали на старой модефикации, то и на новом сможете, разберётесь. В итоге, по незнанию пилоты при задымлении отключили исправный двигатель и пытались аварийно сесть на сгоревшем двигателе, конечно, разбились.
- диспетчера, даже, за рубежом работают сверхнормы, по несколько суток по 12 часов - ошибаются. А кто виноват? работодатель, который вместо одного заболевшего, второго в отпуске, и третьего бастующего - выпускает работать одного человека по несколько смен.
Помните наш самолёт ТУ 154 из Казани с детьми на борту столкнулся с Боингом 757 где-то над Швейцарией? Дык, диспетчер работал третьи сутки по 12 часов. Один! А по инструкции должны быть минимум трое. Кто виноват? Я считаю - работодатель! Экономят, сцуки. Осудили его, отсидел, вышел, так один из безутешных родителей убил его у собственной квартиры. А надо было идти в офис компании, к руководству, а не к стрелочнику.
- самолёты не то, что падают с неба, они бьются на взлётной полосе. Причина банальна до ужаса - не все диспетчеры для которых английский родной, правильно и хорошо понимают английскую разговорную речь. Испаноговорящий диспетчер неверно понял пилота на взлётной полосе в тумане, при разгоне один лайнер врезался в другой... второй сгорел только так, баки были полные. После этого ввели строгие правила: произносить только строго определенные фразы, которые нельзя понять двояко.
- наши бьются в 2013 г под Казанью Боинг 737 авиакомпании "Татарстан". Виновным признан пилот. Оказалось, что он бывший переученный бортмеханик, который ни разу за весь летательный период не делал заход на второй круг. Он просто не знал как это делать. А кто его недоучил, кто его допустил к полетам? Существуют записи на каждый полёт самолета и экипажа. Как авиакомпания назначила командиром экипажа, человека без надлежащего опыта?
- ещё не помню где разбился - дык, вместо замены или настоящего ремонта бензобаков самолета, для прочности кто-то додумался смазать их изнутри чем-то вроде эпоксидки. В итоге горючее смешалось с эпоксидкой, превратилось в термоядерную смесь, моторы самолета в одночасье захлебнулись этой дрянью, самолёт просто рухнул на землю.
- под Питером тоже как-то разбился самолёт, там тоже был командир недоучка.
Раньше доверяла только Аэрофлоту и Трансаэро, ну, теперь и Трансаэро убрали. А всяким там "Тьмутараканьавиа" не доверяла и никогда бы самолетом этой компании не полетела.
Если японские чиновники в 85г. взяли на себя ответственность, то нашим, которые обязаны обеспечивать безопасные полеты - как с гуся вода, собсно, западным чинушам также...
Отредактировано Vivochka (2015-10-31 16:06:42)